В романе «Триптих» (1973) Клод Симон решает сложнейшие формальные задачи, до предела смещая традиционную для него диалектику описания и повествования (пространства и времени) в сторону изобразительного начала. Ut pictura poesis — в трехчленной и, казалось бы, хаотичной мозаике фраз писатель, подхватывая мотивы, формальные приемы и даже колористику отдельных работ Бэкона, Дюбюффе и Дельво, излагает три сложно переплетающиеся, по-мебиусовски заузленные и отражающиеся друг в друге истории,
в свойственном ему стиле соединяя принципы серийности или почти вагнеровских лейтмотивов с чистой алеаторикой. В сложном, полном лакун и сдвигов, контрапункте в разных преломлениях предстают одни и те же слова — одни и те же тела, формы, цвета, действия, — погружая читателя в неумолимо незавершенную и безжалостно повторяющуюся историю шума и ярости человеческого бытия.