То ли сюрреалистическое переосмысление вестерна, то ли пародия на жанр в духе «черного юмора», то ли все одновременно, «Жучья нога» — это история о Малдже Лэмпсоне, погребенном в засыпанной землей плотине в Монтане; об ухаживающем за своеобразной могилой брата Люке Лэмпсоне; о жене Малджа, известной как Ма, и приемной дочерью семьи, индийской девочке Мандан; о третьем брате, Кэпе Личе, странствующем дантисте, вернувшемся в город. И, конечно, о банде мотоциклистов «Красные дьяволы», преследующим семью Лэмпсонов. Возможно, в этом романе сильнее всего проявилась знаменитая установка Хоукса, в которой он объявил «истинными врагами романа» — сюжет, персонаж, обстановку, тему, свойственная в той или иной степени всей ранней прозе писателя. Хотя здесь и присутствуют типичные жанровые клише вроде шерифа, ход романа слабо подчиняется привычной логике, а повествование, постоянно искажающее время и перспективу, крайне запутано. Безрадостное существование семьи Лэмпсонов вращается вокруг смерти Малджа и его погребального холма, «саркофага из грязи». В каком-то смысле окружающие пейзажи можно назвать центром романа, и Хоукс, переворачивая традиционный мотив о покорении природных просторов, делает окружение единственным полноценным героем своей книги, одержимо «пожирающим» бессильные против бескрайней пустыни человеческие жизни.