После публикации своего разбора «Распознаваний» Стивен Мур продолжил заниматься творчеством Гэддиса, расширяя фронт работы — в те годы он, например, начал собирать письма писателя, — а сам Гэддис даже пригласил молодого исследователя в гости, где зачитывал вслух из будущего романа «Плотницкая готика» и интересовался его мнением. В 1986 году, когда Мур готовился начать работу над докторской диссертацией, он узнал о том, что заказанная серией «Авторы США» вводная книга о Гэддисе по каким-то причинам не была написана, и вызвался заполнить этот пробел, надеясь на основе этой работы защитить диссертацию о первых трех романах писателя, что ему с успехом и удалось. Двойственность намерений оказала
прямое влияние на стиль и структуру книги: издательство потребовало биографического введения и простоты изложения, а научный руководитель диссертации — выделить место Гэддиса в широком контексте американской литературы. Это сыграло книге на руку, и исследование Мура, оставаясь строгим научным трудом и детальным разбором каждого из романов, в тоже время является прекрасным начальным пособием для предварительного знакомства с писателем и его творчеством. В 2015 году вышло дополненное издание книги, в которое были включены статьи о двух последних романах Гэддиса, а в 2024 — русский перевод книги под заголовком
«Искусство романа», для которого Мур написал предисловие, подчеркивающее влияние русской литературы на Уильяма Гэддиса и его книги.