В этом продолжении романа VAS: an Opera in Flatland, первоначально задуманном как часть The Book of Portraiture, автор предлагает историю, которая анализирует репрезентацию в человеческой истории. Первая глава посвящена доисторическим временам и исследует природу и потребность рисования на песке и резьбы по камню как процессов, необходимых для появления письменности. Прежде чем искусство началось, оно просто присутствовало. Вторая глава посвящена испанскому художнику XVII века Диего Веласкесу, чье влияние ощущается на протяжении всей остальной части романа. И не без оснований – Томасула предполагает, что Веласкеса можно считать художником, который перевел живопись от идеализированного представления католицизма a priori к реализму изображения, провозглашавшему нечто большее, чем превосходство католицизма. Третья глава посвящена фрейдистскому анализу как средству дальнейшего переосмысления личности. Четвертая глава посвящена современным проблемам репрезентации, в основном проблемам ее неправильных форм, таких как скрытое видеонаблюдение, коммерческое моделирование, изменение личности и фотографические цифровые манипуляции, цифровая подделка картин, компьютерные портреты, мета-сценарии, кража личных данных и «объемно-звуковое обертывание фотореалистической живописи», заменяющее реальный опыт. Пятая глава посвящена новому мультипредставлению, которое на самом деле выглядит регрессивным: мышь снова становится мышью, а не компьютерным инструментом. Эксперименты на животных – это аналоговый акт (аналогичный экспериментам на человеке), а не цифровой. Возможно, даже более приятным, чем увлекательные параллели и сопоставления, которые проводит Томасула, является его тонкий юмор, который вплетен во весь роман, со ссылками на «Пьера Менара» Борхеса и Марселя Дюшана, а также на исследование деконструкции фрейдистского процесса, радующего проницательного читателя на этом пути.