Рональд Сукеник (1932 – 2004) – американский писатель и теоретик литературы. Родился в Нью-Йорке, в Бруклине, учился в средней школе Мидвуда в Бруклине и Корнельском университете. Докторскую диссертацию о выдающемся американском поэте Уоллесе Стивенсе защитил в Брандейском университете.
После того как Ролан Барт объявил о «смерти автора», Сукеник развил метафору дальше и объявил о «смерти романа» (в своей работе Death of the Novel, которая выходила в сборнике Death of the Novel and Other Stories, FC2, 2003). Он был широко известен как противоречивый писатель, который с юмором ставил под сомнение и отвергал условности традиционной художественной литературы. В романах, рассказах, литературной критике и истории он часто использовал себя, членов семьи или друзей в качестве персонажей, иногда цитируя их записанные на магнитофон разговоры. Книги Рональда Сукеника никогда не становились бестселлерами. Однажды он заметил, что у него «всего сорок поклонников, но все они фанатики».
Сукеник преподавал в Брандейском университете, Университете Хофстра, Городском колледже Нью-Йорка (принадлежит к Городскому университету Нью-Йорка), колледже Сары Лоуренс, Корнельском университете, Государственном университете Нью-Йорка и университете Поля Валери в Монпелье, Франция. Его самая продолжительная преподавательская карьера состоялась в Колорадском университете в Боулдере (Колорадо), где Сукеник проработал профессором английского языка с 1975 под 1999 год.
Сукеник активно занимался публикацией и продвижением работ других нетрадиционных писателей. Является основателем и издателем American Book Review, а также основателем Fiction Collective (ныне Fiction Collective Two). Занимал должности председателя Координационного совета маленьких журналов, а также члена Исполнительного совета Ассоциации современного языка и Национального круга книжных критиков.
Рональд Сукеник – это человек, который четыре десятилетия стоял на переднем крае американской художественной литературы и издательского дела.